Новости
« НазадВ отделении травматологии Ивано-Матрёнинской детской клинической больницы провели операцию девочке из Бурятии с врожденной мышечной кривошеей. Особенность этого случая в том, что пациентке уже исполнилось шесть лет, хотя обычно оперативное вмешательство проводят в 1,5-2 года.
- Врожденная мышечная кривошея – деформация шеи, характеризующаяся неправильным положением головы с наклоном в больную сторону. Деформация связана главным образом с укорочением грудино-ключично-сосковой мышцы с одной стороны или с двух в разной степени, - объясняет травматолог-ортопед ОГАУЗ ГИМДКБ Глеб Александрович Большаков. – Среди врожденных деформаций кривошея занимает третье место после врожденной косолапости и врожденного вывиха бедра. Обычно в первые 7—10 дней жизни ребёнка симптомы кривошеи не выражены, и только к началу третьей недели грудино-ключично-сосковая мышца утолщается в средней и нижней трети, а на стороне поражения появляется припухлость, заметная на глаз. У части больных эта мышца только уплотнена и более, чем здоровая, натянута. Клиническая картина у детей старшего возраста отличается лишь степенью выраженности симптомов: увеличивается асимметрия шеи, костей лица и черепа, голова иногда наклонена несколько вперед, уменьшается объем движений в шейном отделе позвоночника. Консервативное лечение следует начинать с момента проявления симптоматики. По данным разных авторов, полное выздоровление при консервативном лечении наступает в 74% —85%. Если консервативное лечение не дает эффекта, а деформация прогрессирует, нужна операция. Рекомендуется решить вопрос об оперативном лечении в возрасте от 1 года до 2,5 лет.
- Дочь родилась с мышечной кривошеей. Врачи нам говорили, что надо делать операцию, но мы боялись, потому что ребёнок первый, - рассказывала мама девочки, Светлана, сразу после операции. - Решили сами вылечить, и пытались сделать это самыми разными способами. Найдём, например, точечного массажиста, которого все хвалят, и ездим к нему каждый день, как на работу, полтора года. И когда я понимаю, что ничего не меняется, мы бросаем лечиться, отдыхаем какое-то время. Потом я опять нахожу очередной способ лечения, и мы с дочкой снова год-два им занимаемся. Так прошло 6 лет, и мы всё-таки поняли, что у нас ничего не получается. Узнали, что в Иркутске есть Ивано-Матрёнинская больница, в которой работают очень хорошие врачи. Нам посоветовали Глеба Александровича, мы приехали к нему на консультацию, он посмотрел и сразу назначил дату госпитализации. Алине сделали операцию. Теперь мышца живая и растёт сама, а дочке нужно носить воротник, заниматься лечебной физкультурой, делать массажи – в принципе то же самое, что мы и раньше делали, только сейчас это нам поможет. Главное сейчас ставить шею, мышцы и голову – либо держать ровно, либо наклонять в другую сторону, противоположную.
Через две недели после выписки мама привезла дочку к лечащему врачу на осмотр. Дела у пациентки идут хорошо. Алина обещала Глебу Александровичу честно выполнять все предписания, ведь ей за лето нужно обязательно выздороветь – в сентябре девочка идёт в первый класс.
Комментарии
Комментариев пока нет